Поиск по сайту

Частное дошкольное образовательное учреждение "Центр "ДИВО"

Эксперт в области дошкольного образования

Вакансии
Пробное
занятие
Заказать
день рождения
Сеть частных
Детских садов

Акции
Обратный
звонок

Бесплатное Интернет-занятие!

Летний
отдых
в Нижегородской
области

Программа
взрослый +
малыш!

Летний
городской
лагерь

Улетная
квест-программа


Летние занятия


от 1500
рублей!

Летний
детский
сад

Акция!
от 15000 рублей
в месяц!

День
рождения
летом

Индивидуальный
сценарий

Формы инклюзивного образования

Формы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии

 Определение  моделей  интеграции  позволило  выделить  формы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии:

  1. Комбинированное. Ребенок с отклонениями в развитии способен обучаться в группе здоровых детей, получая при этом систематическую помощь со стороны дефектолога, логопеда, психолога.
  2. Временное. Обучающиеся в специальных группах и учащиеся обычных групп объединяются не реже двух раз в месяц для совместных прогулок, праздников, соревнований, отдельных мероприятий воспитательного значения.
  3. Частичное. Обучающиеся с отклонениями в развитии не способны на равных условиях со здоровыми сверстниками овладевать образовательной программой; в этом случае часть дня они проводят в спецгруппах, а часть дня – в обычных группах.
  4. Полное. 1-2 ребенка с отклонениями в развитии вливаются в обычные группы детского сада или классы; эти дети по уровню психофизического, речевого развития более или менее соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному обучению со здоровыми сверстниками; коррекционную помощь они получают по месту обучения, или ее оказывают родители под контролем специалистов.


Ребенок,  проживающий  на  территории  конкретного  образовательного пространства,  должен  иметь  возможность  получить  разноплановые образовательные  услуги  по  своему  месту  жительства,  а перечень  этих  услуг  должен  быть  четко  определен  и  согласован  на межведомственном  уровне.  При  этом  на  законодательном  уровне  важно закрепить  технологию  следования  этих  услуг  за  ребенком, независимо  от типа  и  вида  образовательного  или  иного  учреждения,  выбранного родителями  ребенка.

Если  родителями  сделан  выбор  в  сторону  семейного воспитания  и  обучения,  необходимо  оформить  договорные  отношения  с реабилитационным или ППМС-центром, специалисты которого совместно с коллегами  из  ПМПК  разрабатывают  для  ребенка  индивидуальный коррекционно-образовательный  маршрут,  согласовывают  его с  родителями  и разделяют  ответственность  за  его  соблюдение  или  (при необходимости) корректировку.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
Нажимая на кнопку "Отправить" или "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных