Поиск по сайту

Частное дошкольное образовательное учреждение "Центр "ДИВО"

Эксперт в области дошкольного образования

Открытие в Сормово!
Детский сад и центр

Розыгрыш
абонемента!

Розыгрыш
бесплатного
пробного
занятия!

и билетов
в кино

Семейный отдых
Мама и малыш

Борский район
бо Алсма

Дисграфия у детей младшего школьного возраста

Проблема нарушений письменной речи у младших школьников является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Процесс письма и чтения из цели начального обучения превратился в средство дальнейшего получения знаний.

Дисграфия — это частичное нарушение процессов письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Дисграфия является серьезным препятствием в овладении обучающимися начальных классов письменной речью. Письмо обучающихся отличается большим количеством стойких разнообразных ошибок:

  • ошибки, обусловленные несформированностью фонематического восприятия, выражающиеся в заменах, смешениях согласных и гласных звуках и различных искажениях отдельных слов и предложений;
  • ошибки, выражающиеся в нарушениях правил правописания, перестановках, добавлениях, пропусках букв и слогов.

Симптоматика дисграфии. Основными симптомами дисграфии являются стойкие специфические ошибки, которые не связаны со знанием и применением орфографических правил.

У детей с дисграфией отмечается пониженная работоспособность; повышенная утомляемость; нарушения произвольной концентрации и переключаемости внимания; повышенная отвлекаемость; нарушения памяти, особенно слухоречевой. У данной категории детей наблюдается дисгармония эмоционально-волевой сферы, слабость волевых процессов, трудности в поведении.

Речевые симптомы:

  • ошибки на уровне букв (искажённое написание букв, замены букв, пропуски букв)
  • ошибки на уровне слова (искажение звукобуквенной структуры слова, а именно пропуски, перестановки, добавления, персеверации букв и слогов);
  • ошибки на уровне предложения (слитное или раздельное написание слов, аграмматизмы на письме).

Неречевые симптомы:

  • неврологические нарушения;
  • нарушение познавательной деятельности;
  • нарушение восприятия;
  • нарушение памяти;
  • нарушение внимания;
  • нарушение моторики;
  • нарушение зрительно-пространственных ориентировок;
  • психические нарушения и т.д.

Автор статьи: Муравьёва Яна Юрьевна, логопед, психолог, дефектолог Центра «ДИВО»

Если ваш ребёнок пишет буквы в обратную сторону, объединяет слова при письме, переставляет слоги, пропускает буквы, то вам следует обратиться к специалистам. Мы предлагаем вам пройти диагностику и дальнейшую коррекционную работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
Нажимая на кнопку "Отправить" или "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных