Завершение проекта «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение семей участников СВО, воспитывающих детей дошкольного возраста от 1 до 7 лет»

Подходит к завершению проект «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение семей участников СВО, воспитывающих детей дошкольного возраста от 1 до 7 лет», реализованный Частным дошкольным образовательным учреждением «Центр «ДИВО», при поддержке Министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области.

Мы получили много тёплых отзывов от участников проекта, в рамках которого были организованы следующие мероприятия:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста, определение индивидуальных особенностей их развития с целью построения индивидуального образовательного маршрута. Диагностику провели педагоги-психологи и учителя-логопеды. По итогам проведения диагностики были составлены Экспертное заключение и Индивидуальная программа развития на каждого ребенка-участника проекта. Данные мероприятия позволили грамотно и профессионально построить дальнейший индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка.

2. Консультирование родителей по результатам диагностического обследования ребенка и вопросам воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста. Данное мероприятие позволило повысить родительскую компетентность и помочь решить вопросы, имеющиеся у родителей касательно воспитания и развития ребенка, гармонизации детско-родительских отношений, создания развивающей среды в рамках семьи.

3. Оказание гуманитарной помощи семьям, посредством предоставления «Образовательного комплекта» для детей, включающего в себя необходимые дидактические материалы для создания развивающей среды в условиях семьи. Образовательные комплекты для детей включают дидактические пособия, канцелярские товары, книги и игрушки. Содержание образовательных комплектов было подобрано в соответствии с возрастом детей по 3 возрастным группам: 1-3 лет, 3-5 лет, 5-7 лет. Данное мероприятие позволило помочь родителям грамотно организовать развивающую среду для ребенка в домашних условиях.

4. Включение детей в систему образовательных занятий со специалистами в различных форматах:

• индивидуальном формате с специалистами педагог-психолог, учитель-логопед, педагог дошкольных образовательных программ, педагог раннего развития, учитель-дефектолог;

• в формате групповых занятий по направлениям: адаптационные группы, группы общения, комплексные педагогические занятия, творческие курсы;

• в формате онлайн-курса, включающего в себя занятия по развитию речи и грамоте, занятия по развитию математических представлений, занятия на развитие познавательных психических процессов (внимание, память, мышление, воображение).

Формат и содержание образовательного компонента определялся специалистами на консультационном-диагностическом этапе проекта в зависимости от особенностей развития ребенка и необходимости тех или иных образовательных мероприятий. Образовательный компонент проекта способствовал психолого-педагогическому сопровождению ребенка и обеспечению детей необходимым контентом дополнительного дошкольного образования.

5. Включение семей в систему социально-досуговых мероприятий, способствующих их социализации и успешной адаптации к новым жизненным условиям. Праздничные мероприятия способствовали гармонизации детско-родительских отношений, повышению положительного эмоционального фона в семье, более тесному знакомству семей участников СВО, проживающих на территории г. Н.Новгорода.

6. Обучение родителей методикам, приемам воспитания и образования детей, коррекционно-развивающей поддержки детей, предоставление им психолого-педагогической, методической, консультативной помощи. Тематика образовательных мероприятий для родителей определялась командой специалистов в зависимости от потребностей родителей в тех или иных знаниях и компетенциях. Также при подборе тематики и содержания вебинаров учитывались запросы родителей, связанные с сложностями решения тех или иных вопросов, касающихся воспитания детей. Родители имели возможность задать все имеющиеся у них вопросы к специалистам психолого-педагогической направленности и получить профессиональную и своевременную помощь.

Психолого-педагогическое сопровождение участников проекта после завершения его реализации продолжится в следующих форматах:

• предоставление родителям доступа к информационным ресурсам ЧДОУ "Центр "ДИВО" - информационные памятки, статьи и презентации по вопросам воспитания, развития и образования детей, размещающиеся на сайте Организации;

• включение детей-участников проекта в возрасте от 3 до 7 лет в программу «Развивающие онлайн-занятия для дошкольников» на 2025-2026 уч. г.;

• информирование родителей о бесплатных мероприятиях ЧДОУ "Центр "ДИВО" в рамках реализации новых социальных проектов.

стрелочка